Основы вероучения

Местного Религиозного Объединения

Христианской Евангельской Церкви города Темиртау

ДЕКЛАРАЦИЯ  ВЕРЫ.

Мы верим:
1. В единого истинного и Святого Бога, Открывающегося в трех Лицах (Ипостасях. Евр.1:3): Отца, Сына и Святого Духа. Быт.1:26; Ис. 48:16; Мтф. 28:19; Лк. 3:22;  Ин. 14: 16;  2 Кор. 13:13;  1Ин.5:7.

  1. Принимаем, как основание в вероисповедании догматический постулат Никео-Константинопольского Символа Веры (окончательно сформирован на IIВселенском Соборе в 381 году в г. Константинополь), в котором содержатся основные религиозные идеи:

Веруем во Единого Бога, Всемогущего Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И в Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Отцу единосущного, чрез Которого все произошло; для нас человеков и для нашего спасения сшедшего с Небес, и воплотившегося от Духа Святого и девы Марии и вочеловечившегося; распятого за нас при Понтии Пилате и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день, по Писаниям; и восшедшего на Небеса, и сидящего одесную Отца; и опять грядущего со славою судить живых и мертвых; Которого царству не будет конца. И в Духа Святого, Господа, животворящего, исходящего от Отца, вместе с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, изрекавшего чрез пророков. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь. Исповедуем единое крещение в отпущение грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

  1. Кроме того, Церковь опирается на основные принципы Реформации:

«Только Писание – признание Священного Писания самодостаточным, основным богословским авторитетом для Церкви.

Только Христос – только Христос есть Спаситель и Господь Церкви.

Только верой – спасение возможно принять только верой самого спасаемого.

Только благодатью – свободный дар милости Бога, дающего искупление, оправдание и прощение грехов.

Слава только Богу – слава и поклонение принадлежат только Богу, и только Ему возносятся молитвы».

«Священное предание», «Жития святых», проповеди, религиозная литература и богословские книги рассматриваются в качестве духовного опыта и как христианское наследие, интересное, часто поучительное, но не безусловное.

4. В богодухновенность Библии: книг Нового и Ветхого Заветов (канонических) 2 Петр. 1:21; Ин. 5:39;       2 Тим.3:15-16.

5. В необходимость получения спасения, совершенного Господом, принимаемого по благодати через веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Еф. 2:4-10; Рим. 2:4.

6. В крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках. Крещению Духом Святым предшествует рождение свыше. Деян. 1:4-8; 2:3-4.

7. В созданную на земле Иисусом Христом Церковь (являющуюся собранием призванных из мира, спасенных и принадлежащих Господу людей), как столп и утверждение истины. Господь является ее Главой. Мф.16:18; 1Тим.3:15.

8. В данные  Господом установления (таинства) для Церкви: водное крещение через полное погружение и Вечерю Господню, как причащение ко Христу и воспоминание о Его крестных страданиях. 1 Кор. 11:23-25; Лук. 22:14-20;  1 Кор. 10:15-17; Мтф. 28:19;    Деян. 8:37-38.

9. В святость, как норму жизни всякого верующего. 1Петр.1:14-6.

10. В воскресение умерших, восхищение Церкви и Второе пришествие Иисуса Христа.   1 Фес. 4:14-17; Мтф. 25:31; Отк. 20:6; 20:11-17; Деян. 1:11; Лук. 21:27.

11. В справедливый суд у великого  белого престола, которого не избежит никто, кроме принявших Иисуса Христа своим личным Спасителем. Отк. 20:11-15.

12. В жизнь будущего века на новом небе и новой земле, на которых обитает правда. 2 Пет. 3:13: Ис. 65:17: Отк. 5:8-10: 7:9-11.

  1. О   Б О Г Е.

1.1. Бог есть Единый личностный Бог, открывающийся в трех личных  ипостасях, как Отец, Сын и Дух Святой. Быт.1:26; Ис. 48:16; Мтф. 28:19; Лк. 3:22;  Ин. 8:17 – 18; Ин. 14: 16;  2 Кор. 13:13;  1Ин.5:7.
1.2. Бог – Творец неба и земли и всего видимого и невидимого. Быт.1:1; Деян.17:24; Исх.15:11; Ис.43:15; Ин. 1:1-3; Евр.1:10; 1Тим.1:17.
1.3. Бог есть безначальный и бесконечный Дух – существующий вне времени, имеющий жизнь в Самом Себе. Исх.3:14, Ин.4:24.
1.4. Единство Бога включает понятия:
а) Бог един в числовом измерении. Втор. 6:4, Иак. 2:19.
б) Он является единственным Богом во Вселенной и не существует никого, подобного Ему. Все, претендующие называться  богом, есть лжебоги. Ис. 45:21; 46:9; Вт. 6:4.
1.5. Откровение Бога о Себе в истории в трёх ипостасях является непостижимой тайной и не может быть до конца понятым человеческой логикой, но принимается  по вере в открытое Священным Писанием. Мф.28:19; Ин.1:18; Пс.2:7; Ин.14:26; 15:26; Деян.2:33.
1.6. Мы принимаем Афанасийский символ сформированный в конце Vвека, как общепризнанный, объёмный и более точный при облечении в мыслительную, словесную форму  тайны Божественной сущности.

Каждый, желающий быть блаженным, должен прежде всего иметь общую христианскую веру. Тот же, кто не сохраняет ее неизменной и неподдельной, несомненно останется навеки потерянным.

Наша общая христианская вера в том, что мы поклоняемся единому Богу в Трех Лицах и Трем Лицам в одном Божестве, и при этом не смешиваем лица и не разрываем Божественной Сущности.

Первое из них – Личность Отца, второе – Личность Сына и третье – Личность Святого Духа.

Но Отец, и Сын, и Святой Дух – одно Единое Божество, равноценное в славе и в вечном величии.

Таков Отец, таков Сын, и таков Святой Дух.

Не сотворен Отец, не сотворен Сын, и не сотворен Святой Дух.

Бесконечен Отец, бесконечен Сын, и бесконечен Святой Дух.

Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен,

И не три вечных, а Один Вечный,

Также и не три несотворенных, и не три бесконечных,

А Один Несотворенный, и Один Бесконечный.

Также и Отец Всемогущий, Сын Всемогущий, и Святой Дух Всемогущий,

И так же не три всемогущих, а Один Всемогущий.

Так и Отец Бог, Сын Бог, и Святой Дух Бог, не три Бога, а Один Бог.

Так и Отец Господь, Сын Господь, и Святой Дух Господь, не три Господа, но Один Господь.

Ибо как требует того христианская истина, признаем каждое Лицо и Богом и Господом. Также общая христианская вера препятствует нам называть трех Богами или трех Господами.

Отец не создан, не сотворен и не рожден.

Сын есть от Отца и только от Отца – не создан и не сотворен, но рожден.

Святой Дух есть от Отца и Сына – не создан, и не сотворен или рожден, но послан.

Поэтому один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.

И из всех трех Лиц ни один не первый, и ни один не последний, ни один не меньший, и ни один не больший, но все три Лица одинаково вечны и одинаково велики,

Чтобы во всем этом, как сказано, всем трем Лицам поклонялись как единому Божеству и в одном Божестве – всем трем Лицам.

Итак, кто хочет быть блажен, должен разуметь о трех Лицах Божества.

Но для вечного блаженства необходимо твердо верить, что Господь наш Иисус Христос стал плотью.

В том истинная вера, чтобы верить, что наш Господь Иисус Христос, Сын Божий, одинаково как Бог, так и Человек.

Бог Он, как рожденный от Отца прежде начала времен, и Человек, как рожденный от матери в свое время. Совершенный Бог и совершенный Человек с душою разумной в теле человеческом.

Равен Богу по Божественной природе и меньший Бога по человеческой природе.

И хотя Он Бог и Человек, но не два, а Один Христос.

Но как Он Один, то не Божественная природа изменилась на человеческую, но человеческая природа принята Богом.

Один Он есть, но не так, чтобы природы смешивались, но чтобы они образовали единство.

Ибо как разумная душа и тело образуют одного человека, так и человек и Бог образуют Одного Христа,

Который пострадал за наше спасение, сошел в царство смерти, воскрес из мертвых, вознесся на Небо, воссел одесную Отца и вернется судить живых и мертвых.

В пришествие Его все люди воскреснут в своих телах и дадут отчет в делах своих: кто добро творил, пойдут в жизнь вечную, кто зло творил, пойдут в огонь вечный.

Это наша общая христианская вера; кто не верит этому верно и твердо, не может быть блажен. Аминь.

Различия в Троице относятся не к их сущности, а к их взаимоотношениям. Это – три Личности. Поэтому мы верим, служим и поклоняемся триединому Богу.
1.7. Бог есть

– Любовь. Ин. 3:16; 1 Ин. 4:16.
– Святый. Лев. 11:44; Пс. 138:1-4; 1 Петр. 1:15-16.
– Всемогущий. Быт. 17:1; Мф. 19-26; Лук.18:27.
– Бессмертен. 1 Тим. 6:16.
– Вечен. Ис. 40:28; Рим. 14:25.
– Невидим. Ин. 1:18; Втор. 4:15-19; Исх. 33:20; 1Тим. 1:17.
– Необъятен. Пс. 138:7; Пс. 112:4-6.
– Совершенен. Мф. 5:48; Исх. 15:11; Иак. 1:17
– Славен. Исх. 24:16-17; Исх. 33:18-20; Ин. 1:14.
– Неизменен. Мал. 3:6; Пс. 101:28; Евр. 13:8.
– Праведен, Милосерд, Долготерпелив. Пс. 10:7; Пс. 96:2; Пс. 118:137-138.
– Премудрый. Пс. 103;24; 146:5
– Вездесущий. Втор. 4:39; Ис. 66:1; Деян. 17:27.

– Всеведущ. Втор. 31:21; Исх. 29:15; Евр. 4:13.

– Обладающий Верховной властью. 1 Пар. 29:11-12; Пс.134:6; Пр. 16:4; Быт. 15:16; Дан.4:34.

  1. О БОГЕ – ОТЦЕ.

2.1. Бог-Отец – это бесконечный, вечный и совершенный  Дух, в Котором все обретает свои источники, поддержку и свой конец. Он является Отцом Господа нашего Иисуса Христа и нашим Отцом. Пс. 2:7; 1 Пет. 1:3; Ин. 20:17; Ин. 5:26.

  1. ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ.

3.1. Господь Иисус Христос есть Бог, единородный Божий Сын, зачатый от Духа Святого, рожденный от Девы Марии, который был распят, погребен и в третий день воскрес из мертвых, вознесся на небо и воссел одесную Своего Отца. Кол.1:12-18.
3.2. Священное Писание представляет Его как Бога, до воплощения и как Богочеловека, после Его воплощения. Ин. 17:3-5; Пс. 2:7; Отк.1:18, Ин.1:1,14, Евр.1:2, Мф.11:27.
3.3. Прежде бытия мира Он:
а) имел славу. Ин.17:5.
б) назван Словом. Ин.1:1.
в) Им, через Него и для Него все сотворено. Кол.1:16; Евр.1:2.
3.4. План Божьего спасения осуществлен через воплощение, которое включает рождение от Девы Марии (Быт.3:15) и подчинение законам развития. Гал.4:4; Ис. 7:14; Мтф. 1:22, 23.
3.5. Через воплощение Он стал Богочеловеком, имеющим в одной Личности две природы: Божественную и человеческую, которые не исключают одна другую. Кол. 2:2;  Евр.2:14; Евр. 10:5-7; Кол. 1:15-17; Гал.4:4-5; Евр. 4:15.
3.6. Через зачатие от Духа Святого Он избежал скверны первородного греха и был святым человеком. Лук. 1:31-36; Ин.14:30.
3.7. Будучи безгрешен, Он правильно представляет человека перед Богом, являясь истинным Первосвященником. Евр. 3:1,7:17; 7:25-28; 8:1-2.
3.8. Будучи Богом, Он – бессмертен, но через воплощение получил возможность умереть за грехи всего мира. Евр. 10:5-10.
3.9. Его смерть была добровольной жертвой за грехи людей и является главной целью воплощения. Ин. 10:15.
3.10. Смерть Иисуса Христа является:
а) фундаментальной темой Евангелия, указывающей, что за грехи людей уплачена достаточная цена выкупа.1 Кор. 1:18; 2:2; 15:1-5; Гал. 4:4-5.
б) основанием спасения человека. Ин. 3:14; Ин. 12:24; Д.А. 17:3; Лук. 24:7; 9:31; Отк. 5:8-10, Евр.9:26
в) замещением, указывающим, что Он умер вместо грешного человека. Евр.4:15; Ис.53:5-6; 1Пет. 2:21-24; Мр.10:45; Евр. 2:9; Рим. 5:8.
г) умилостивлением. 1 Ин. 2:2; 4:10; Рим. 3:25.
д) примирением человека с Богом. 2 Кор.5:18; Рим. 5:11; Быт. 49:10.
3.11. Воскресение Христово было действительным воскресением Его тела, являющееся первым воскресением для будущего века. Ин. 20:20; Мф. 17:9; Рим. 8:34; 14:9. Оно является:
а) фундаментальным учением христианства. 1 Кор. 15:12-19.
б) проявлением силы и власти Божией над смертью, адом и диаволом. Деян. 2:24; Еф. 1:19-20; Кол.2:15.
в) доказательством нашего оправдания и веры в воскресение из мертвых и жизнь вечную. 1 Фес. 4:14; 2 Кор. 4:14; 1 Кор. 6:14.
г) подтверждением Его Божественности. Рим.1:4.
3.12. Вознесение Иисуса Христа, как видимый уход из мира, означает:
а) принятие Богом выполненного Им служения. Евр. 9:11-12.
б) что Иисус Христос является нашим  Ходатаем пред Богом и Первосвященником будущих благ. Евр.7:25-26; Евр.9:11-15.
в) что Бог превознес Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, а также утвердил Его высшей верховной властью на небе и на земле. Фил. 2:9;  Деян. 1:9; Евр. 8:1.

3.13. Иисус Христос:
– Есть Бог.  1 Ин. 5:20.
– Вечный.  1 Ин. 5:20; Кол. 1:17.
– Единый Спаситель.  Деян. 4:11-12.
– Первосвященник Нового Завета.  Евр. 4:14-16; 9:11.
– Ходатай.  Евр. 9:15.
– Победитель.  Кол. 2:15; Откр. 3:21.
– Крестящий Духом Святым.  Мф. 3:11; Деян. 1:8; 2:4; 11:16-17.
– Примиритель.  Быт. 49:10; 2 Кор. 5:19.
– Посредник между Богом и человеком. 1 Тим. 2:5.

О Божественной и человеческой природе Христа мы принимаем Халкидонское исповедание сформированное в 451 году.

Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха,

Рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы – по человечеству;

Одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, – так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и они соединяется в Одно Лицо и Одну Ипостась; – не на два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем и (как) Сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) то предал нам символ отцов.

  1. О ДУХЕ СВЯТОМ.

4.1.  Дух Святой является третьим Лицом Святой Троицы и есть единосущный Отцу и Сыну, обладающий всеми Божественными свойствами. Ин. 14:17; Мф. 28:19; Ин. 16:13-14.
4.2. Он  является автором и истинным толкователем Священных Писаний, наставляющим на всякую истину. Отк. 2:7; 2 Пет. 1:21; Еф. 1:17; 1 Ин. 2:20.
4.3. Дух Святой:
– Есть Бог.  Деян.5:4.
– Един с Отцом и Сыном. Мтф. 28:19.
– Всемогущий. Лук. 1:35.
– Всеведущий. 1 Кор. 2:10,11.
– Вездесущий. Пс. 138:7-13.
– Творец. Быт. 1:2.
– Независим в действиях. 1 Кор. 12:6-11.
– Творит новую жизнь. Ин. 3:3-8.
– Грех хулы против Него непростителен. Мтф. 12:31-32.

КРЕЩЕНИЕ  ДУХОМ СВЯТЫМ.

4.4 Крещение Духом Святым есть особое духовное переживание верующего, отличающееся от рождения свыше и водного крещения. Лук.3:16; Мф.3:11; Мр.1:7.
4.5. Наполняет силой для служения и подтверждается знамением говорения на иных языках. Деян.1:8; 2:4; 10:44-46.
4.6. Крещение Духом Святым могут пережить только рожденные свыше люди. Еф.1:13; Ин.14:17; Гал.4:6. Оно совершается Христом и происходит:
а) во время проповеди. Деян. 10:44.
б) во время молитвы с возложением или без возложения рук. Деян. 2:1-4; Деян. 8:17; 19:6.
в) в других обстоятельствах. Деян. 8:39; 9:17.
4.7. Всякому крещенному Духом Святым дается проявление Духа на пользу (1 Кор. 12:4-7) и оно происходит через:
а) различные духовные дары. 1Кор.12:4.
б) служения.  Еф.4:11-14; 1Кор.12:5.
в) действия. 1Кор12:4-7; Еф.3:7, 1:19.
4.8. Духовные дары предназначаются для подтверждения Божьего присутствия  в Церкви и  выявления Его сверхъестественной силы в служении, и указывают на единство Церкви, как Его тела. 1 Кор.12:25; 14:22-25.
4.9. Духовные дары даются Духом Святым и только членам Его тела. 1 Кор. 12:11-13.
4.10. Таланты – это природные способности человека от Бога, используемые Богом в различных служениях. Они  должны быть подчинены Духу Святому. Исх. 35:34; 2Кор.3:5.
4.11. Употребление природных способностей, духовных даров и духовных действий создают полную гармонию в служении Богу. Рим.12:3-8, 2Пар.29:28; 2Кор.3:6.
4.12. Для созидания единства Церкви, как Тела Христова, и ее совершенствования Бог посылает:
1) Дары служения. Еф. 4:11-14.
2) Дары проявления. 1 Кор. 12:8-10.
3) Дары побуждения (мотивации). Рим. 12:6-9.
4) Другие дары. 1Кор.12:28.

  1. О СЛОВЕ  БОЖИЕМ.

5.1. Основой нашего вероучения являются книги Священного Писания: Ветхий и Новый Завет (Библия каноническая). 2 Пет.1:21; 1 Тим. 3:14-15; Ин. 5:39.
5.2. Библия –Богодухновенная книга,  данная людям для познания Бога и Божественного плана для всего творения. Для понимания пути к обретению спасения,  восстановления  образа Божьего в людях и вечного блаженства в Царствии Небесном.  В своей целостности является откровением истины. 1 Тим. 3:14-15; 2 Пет. 1:21.
5.3.  Богодухновенность  Книги означает, что главным Автором Священного Писания является Дух Святой, Который для  написания использовал разных людей, а также особенности той или иной культуры, местности и времени, в котором они жили. 2 Петр.1:21.
5.4. Верующему необходимо:
а) исследовать Писания. Ин. 5:39; И.Нав. 1:8.
б) верить в Писания.  Мр.1:15, Лук.24:25.
в) не искажать Слова Божьего. И.Н. 1:8; Отк. 22:18-19.
г) соблюдать Писания. Отк.1:3; 22:14.

  1. О  ЧЕЛОВЕКЕ.

6.1. Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Быт. 1:27.
6.2. Человек имеет свободную волю. Мих. 6:8; Втор. 30:15-19.
6.3. Человек тройственен: имеет дух, душу и тело, как составные части человеческого естества. 1 Фес. 5:23.
6.4. Человек нарушил повеление Божие и впал в грех. Через грехопадение первого человека Адама все человечество унаследовало грех и смерть. Рим.3:10,23; 5:12; 1 Кор. 15:21-22.
6.5. Человек сам не может спастись ни собственной праведностью, ни своими делами, ни через других людей. Пс. 48:8; Мф. 16:26; Лк. 18: 26-27; Ин. 12:46-47; 15:16; Рим. 3:22-25; Еф. 2:8-9; Ис.43:11.
6.6. Человек получает прощение всех грехов, вечную жизнь с Богом даром,  по благодати, через веру в Иисуса Христа. Ин. 5:24; 3:15-18; Еф. 2:8.
6.7. Дух Святой и Слово Божие возрождает человека к новой жизни. Иак. 1:18; Ин.3:5-6
6.8. Каждому человеку для спасения должно уверовать, совершить покаяние, родиться свыше, принять крещение  и получить  дар Святого Духа. Мрк. 1:15; Ин. 3:5; Д.А. 2:38.

  1. О ГРЕХЕ.

7.1. Грех есть испорченность, осквернение человека, которое не соответствует характеру, воле и всей сущности Бога, выражается неверием  в Бога и нарушением Его заповедей. Рим. 5:12
7.2.  Обладает властью над человеком, который его совершает. Ин. 8:34-36; Рим. 5:12-13.
7.3. Наличие греха в совести создает чувство вины. 1Кор.8: 10-12; Ин.8:9; Евр.9:14
7.4. Грех разделяет человека с Богом. Ис. 59:2.
7.5. Окончательным результатом греха есть наказание, которое исходит из справедливости Божией и определяется понятием “смерть”. Рим. 6:23; Откр. 20:14-15.
7.6. Человеческая жизнь является священным даром Божиим и имеет ценность в Его глазах, поэтому человек не вправе лишать жизни себя самого, других людей, а также совершать аборт. Втор.32:39-40; 1Царств 2:6; Пс.138:13-16; Иер.1:5.
7.7. Наши тела являются храмом живущего в нас Святого Духа и поэтому курение, принятие наркотиков и алкоголя, а также сексуальная аморальность есть греховное осквернение. 1Кор.6:9,19;Гал.5:19-21.
7.8. Родоначальником греха является диавол, падший Ангел, являющийся  отцом лжи и всякой неправды, который через гордость и непослушание стал врагом Бога, Его Церкви и человека. Диавол побежден Христом и участь его в озере огненном. Иез. 28:12-17; Отк.20:10; Евр.2:14.

  1. О  ЦЕРКВИ   ХРИСТОВОЙ.

8.1.  Священное Писание представляет Церковь в 3-х аспектах:

1) Вселенская:

а) Она рождена через смерть Иисуса Христа на Голгофе и сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы. Ис. 53:10; Деян. 1:4-8; Мтф. 16:18.

б) Создана Иисусом Христом, являющимся ее Главою и краеугольным камнем, и утверждена на основании Апостолов и пророков.  Еф.1:22-23; Кол.1:18;  Еф.2:20-22.
в) Состоит из искупленных  Кровию Христа людей всех времен и народов,  языков и племен. Евр.12:22-23; Ин.10:16; Откр.7:9-11.
2) Поместная:
а) состоит из возрожденных душ, принявших водное крещение по вере через полное погружение в воду, и  объединенных для духовного труда по месту жительства. В обязанность ее входит проповедь Евангелия, благотворительность и милосердие,  а также  утверждение членов через слово Божие в вере, святости, силе Божией. Является результатом проповеди Евангелия, имеет духовную структуру и управляется Богом через поставленных Им служителей. Деян. 8:1; Гал. 1:2; 1 Фес. 1:1; Отк. 1:4; Деян. 2:42-47; 1 Пет. 2:5; Еф. 2:10; Евр. 13:2

3) Домашняя Церковь:
а) группа верующих людей, входящих в поместную Церковь, и собирающих для духовного общения, назидания друг друга в вере и конкретного попечения друг о друге. Рим. 16:4.
б) группа  может быть христианской семьей или же христианской семьей с примкнувшими к ним другими членами Церкви, собирающимися для той же цели. Кол. 4:15.

  1. ДУХОВНАЯ   ДИСЦИПЛИНА   В   ЦЕРКВИ.

9.1. Христианская дисциплина требует от нас выполнения своего долга перед Господом во вверенном нам служении. 1Кор.4:1-2.
9.2. Целью христианской дисциплины является подчинение всех областей нашей жизни под контроль Духа Святого. Мф. 5:20, 6:16-18; 14:7; Деян.14:23.
9.3. Власть в Церкви должна осуществляться проявлением духовного примера, а не господством над наследием Божиим. Мф. 20:25-28; 1Петр. 5:1-3.
9.4. Наше повиновение служителям должно быть выражением уважения и духовного смирения. 1Фес. 5:12-13; 1Пет.5:5; Евр.13:17.
9.5. Наша работа, вид деятельности, досуг и вся жизнь должна быть во славу Божию.1 Кор.10:31; Кол.3:17.
9.6. Членов Церкви должно воспитывать в духе освящения на основании Священного Писания. 1 Тим. 4:11-16; 1Фес.4:3.
9.7. К членам Церкви, ведущим нехристианскую жизнь или попавшим в духовное  заблуждение, обольщение, грех, ложное учение,  согласно Священному Писанию принимаются меры церковного воздействия: 2Кор.2:5-8.
1) вразумление.  Мф. 18:15-16; 1 Фес.5:14.
2) обличение.  Иуда 1:22-23; 1 Тим. 5:20.
3) запрещение.  2 Тим. 4:2.
4) замечание.  2 Фес. 3:14-15.
5) отлучение.  Мтф. 18:17; 1 Кор.16:22; Тит. 3:10.
9.8. Для восстановления в правах члена Церкви, согрешивший приносит пред Богом и Церковью достойный плод покаяния в той Церкви, в которой он был наказан, и по решению Церкви мера взыскания снимается. 2 Кор.2:5-8
9.9. Недостойное поведение членов Церкви и другие конфликты рассматриваются вначале на церковном  совете и при необходимости выносятся на общее собрание членов Церкви. 1Тим.5:20; Мф. 18:15-17.

  1. О  СЛУЖИТЕЛЯХ  ЦЕРКВИ.

10.1. Для совершения служения в Церкви Бог поставляет:
Апостолов. Еф..4:11-12.
Епископов. 1Тим.3:1-7.
Пасторов (пресвитеров). Тит.1:5; Еф.4:11-12; 1Пет. 5:1.
Пророков. Еф.4:11-12; Деян. 13:1.
Евангелистов. Еф.4:11-12; Деян. 21:8; 2Тим.4:5.
Учителей. Еф.4:11-12; Рим. 12:7.
Диаконов. 1Тим.3:8-13; Фил. 1:1.

10.2. Название “Апостол” носят две категории избранных Богом служителей:

а) это название относится только к двенадцати, избранным ученикам Христа. Мф.10:2; Мр.3:14

б) это название относится к другим Божиим служителям, выполняющим  Его посланничество. Их можно назвать другими апостолами. 2 Кор.12:12; Рим.16:7; Деян. 14:14.
10.3. Современное миссионерское служение, связанное с глобальной евангелизацией, открытием новых Церквей и активным попечением о них, сравнивается со служением  других апостолов. Рим.1:5; Гал.1:19; Д.А.2:37.
10.4. Выполняя вверенное Богом служение Апостолов в наше время, они не имеют права вносить изменения и дополнения в Священные Писания и Апостольское учение. Отк.22:18-19
10.5. Пророки  служат для созидания Тела Христова, к совершению святых. 1 Кор. 14:3; Еф.4:12. Они повинуются установлениям Церкви и трудятся под руководством пастора, исполняя Заповеди Господни. 1 Кор. 14:26,29,33-37.
10.6. Христианская Евангельская Церковь города Темиртау, для различения служителей имеет следующие определения:

1) Духовный сан служителя.

2) Духовное служение (занимаемая должность).
10.7. Иерархия духовных санов священнослужителей:

1) Епископ

2) Пастор (пресвитер).

3) Диакон.
10.8. Для посвящения в сан совершается молитва рукоположения вышестоящими по должности служителями (не менее двух), или вышестоящим по должности и двумя равными по сану, на который посвящается брат.
10.9. Над посвящаемым в сан епископа совершают молитву рукоположения не менее двух епископов.
10.10. Рукоположение в сан пастора (пресвитера) происходит после испытательного срока от одного до трех лет, по усмотрению служителей Библейского Центра. Испытательный срок епископа – не менее 5 лет.
10.11. За допущенные нарушения слова Божия, грех, заблуждение, ложное учение служители лишаются духовного сана вышестоящими служителями. Мера наказания служителей наравне с членами Церкви. Служители, с которых снят духовный сан, к служению не допускаются. Евр.6:4-6.
10.12. Служители, оставившие служение по возрасту или по окончанию назначенного срока не теряют духовного сана, но могут помогать в служении действующим на данный момент служителям по региону или в Церкви и по их поручению. Числ.8:23-26.
10.13. Служения (должности) в Христианской Евангельской Церкви города Темиртау:
1) Старший епископ Союза Церквей но Казахстану – духовный руководитель всех поместных церквей, входящих в Союз.

2) Заместители епископа Союза Церквей.

3) Епископ ответственный за регион, духовный руководитель всех поместных церквей, входящих в областное Объединение.

4) Старший пастор поместной Церкви – духовный руководитель конкретно Христианской Евангельской Церкви города Темиртау.

5) Второй пастор – ближайший помощник пастора. Количество пасторов определяется старшим пастором и Церковным советом. Духовный сан старшего пастора и второго пастора  одинаков.

6) Евангелист – это проповедник или проповедница, направляемые Библейским Центром, или местной Церковью для проповеди Евангелия и открытия новой Церкви.

7) Диакон (диаконисса) – помощник пастора, посвященный для совершения служения вспоможения, достойный руководитель домашней группы. Над диакониссами совершается молитва благословения.

8) Руководитель домашней группы (домашней церкви) – ответственный за группу верующих, проживающих в одном районе города или объединенных по иному признаку.

9) Учитель – проповедник, имеющий способность от Бога излагать евангельское учение в церкви, библейских учебных заведениях или воскресной школе.

  1. УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ДЛЯ ЦЕРКВИ.

11.1. Иисус Христос оставил для Церкви два установления, которые считаются таинствами:
1) Водное крещение. Мтф. 28:19; Мрк. 16:16.
2) Вечеря Господня. Лук. 22:19,20
11.2. Водное крещение – это внешний акт послушания и веры, который является символом отождествления верующего с Христом в Его смерти, погребении и воскресении. Рим. 6:3; 1П.3:21; Кол.2:12.
11.3. Водному крещению предшествует:
а) покаяние. Деян. 2:38; Мтф. 3:7-8.
б) уверование в Господа Иисуса Христа, как  личного Спасителя. Д.А. 2:38; 8:37.
в) предварительное наставление и обучение основам евангельского учения, результатом чего есть приобретение доброй совести через личную веру в Иисуса Христа. Мф. 28:19; 1Пет 3:21.
11.4. Водное крещение совершается на основании положительных ответов крещаемого  на вопросы: ”Веришь ли ты, что Иисус Христос есть Сын Божий? Веришь ли ты, что Он умер за твои грехи и воскрес ради твоего оправдания? Обещаешь ли ты служить Господу чистой и доброй совестью во все дни твоей жизни?” Крещаемый должен иметь возраст, позволяющий выполнить условия крещения.
11.5. Водное крещение преподается служителем индивидуально каждому крещаемому, одетому в соответствующие одежды, в открытых водоемах, баптистериях или бассейнах через полное погружение в воде во имя Отца, Сына и Святого Духа (так как об этом сказано в Евангелии со слов Господа Иисуса Христа), и во Имя Иисуса Христа (так как это была практика Первых Апостолов). Мф. 28:19; Деян. 2: 38; Деян. 8:37-39; Рим.6:3.

При отсутсвии возможности полного погружения, но необходимости провести водное крещение, крещяемого окропляют водой. Это окропление вменяется ему в погружение.
11.6. Вечеря Господня:
а) установлена Господом. 1Кор.11:23-25.
б) является таинством соединения Христа с Церковью

в) напоминает страдание и смерть Господа Иисуса Христа. 1 Кор. 11:26

г) под видом хлеба вкушается Тело Иисуса Христа. Лук22:19.

д) под видом вина пьётся Кровь Иисуса Христа. Лук.22:20.
Примечание: вино или виноградный сок. Лук.22:18.
е) установлена для участия членов Церкви – Тела Христа. Мф.26:18; Д.А. 2:42, 20:7;1Кор.10:15-17.
ж) по установлению Церкви может совершаться  с омовением ног или без омовения. Ин.13:1-15; 1 Кор.11:23-30.
з) несет осуждение при недостойном участии, поэтому не принимается членами Церкви, находящимися на церковном взыскании. 1 Кор. 11:27-30.
и) совершается с благоговением перед Господом, так как хлеб и вино после молитвы становятся святынею. Мр. 14:22-24.

  1. О  СПАСЕНИИ.

12.1. Учение о спасении включает в себя предварительное понимание человеком факта распространения греха на все человечество после грехопадения первых людей. Рим. 5:12.

12.2. Спасение возможно только по благодати, веруя в предложенный Богом и исполненный Иисусом Христом план спасения. Осуществляется оно принятием Евангелия. Мр. 1:15; Лук. 1:77; Мтф.1:21; Еф. 2:8.
12.3. Начало спасения – это  обращение человека к Богу, что является его положительной реакцией на совокупное воздействие  Духа Святого и слова Божия и включает в себя покаяние и веру в Иисуса Христа, как личного Спасителя. Деян. 26:18; 3:19, Мр.1:15
12.4. Покаянием является изменение образа мыслей и жизни человека и состоит в:
1) Осознании своей греховности. Лук. 24:46-47;Пс.50:5-6
2) Сожалении о грехе. Ос. 6:1
3) Исповедании греха.И.Нав. 7:19; Пс.31:5; 1Ин.1:9.
4) Принятие верой прощения и оправдания.Еф.1:7; Рим.3:24-25..
5) Устранении последствий греха. Мтф. 5:23-26; Лук. 19:8
6) Оставлении греха. Ис. 55:7; Ин. 8:11

12.5. Покаяние и вера – это есть человеческая сторона вопроса спасения. Это должен сделать всякий,  желающий получить спасение. Д.А. 20:20-21; Мр. 1:15.

12.6. Рождение свыше, оправдание и усыновление – Божия сторона спасения. Это делает Бог. Ин.3:3; Еф. 1:5; Рим. 8:30; Ис. 54:17.

12.7. Рождение свыше или возрождение – есть рождение нового человека от совокупного действия на него воды (Слова Божьего) и Духа Святого. Ин.3:6.

12.8. Рождение свыше приходит в момент покаяния и представляет из себя рождение в ветхом человеке нового, духовного человека, т.е. сообщение ему новой Божественной жизни, наделение человека новой природой от Бога через нетленное семя Слова Божьего. 1 Петр. 1:23-25

12.9. Возрожденный человек имеет две природы:
а) ветхую ( плоть, ветхий человек).
б) новую ( дух, новый человек).

12.10 .Между новой и ветхой природой идет непримиримая борьба. Гал.5:16:17.

12.11. Освящение – это постоянный процесс доминирования новой природы человека над ветхой. Гал. 5:16-17; Рим. 12:1.

12.12. Освящение, святость – это удаление от греха, очищение и посвящение себя Богу и является нормой жизни возрожденного человека. Лев.11:44; 2Кор. 6:14-18; 1 Петр. 1:15-16.

12.13. Оправдание – это судебный акт Бога, через который верующий объявляется праведным на основании праведности Иисуса Христа, и включает в себя прощение всех грехов и устранение вины и последствий греха. Гал.3:8; Рим.3:24; 5:16; 4:25; Евр. 10:6,14,18

12.14. Божья благодать – источник оправдания. Еф. 2:8.

12.15. Кровь Иисуса Христа – основание оправдания. Евр. 10:19.

12.16. Вера в Иисуса Христа – условие оправдания. Д.А.10:43.

12.17. Божье усыновление вводит нас в семью Бога и присваивает ему все права, преимущества и обязанности рожденного чада Божьего. 1 Ин. 3:1-2; Ин. 1:12-13.

12.18. Предопределение нас к усыновлению совершено Богом прежде создания мира. Еф.1:4 -5.

12.19. Сам акт усыновления совершается в момент уверования в Иисуса Христа. Гал.3:26.

12.20. Усыновление завершится во время пришествия Иисуса Христа, когда произойдет искупление  тела нашего. Рим. 8:23.

12.21. Библия представляет спасение,  как факт прощения наших грехов через веру в Иисуса Христа. Лук.1:77.

12.22. Отпадая от веры в Иисуса Христа и возвращаясь к греховному образу жизни, человек теряет, полученное однажды спасение. Ис. 1:28; Иоан. 15:5-6;  Римл. 11:21-22; Евр. 2:15; 6:4-6; 10:26-27.

  1. СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ  В  ЦЕРКВИ.

13.1. Христианская Евангельская Церковь города Темиртау совершает священнодействия рукоположенными епископами, пасторами и диаконами:

1) Бракосочетание. Быт. 1:28; Мтф. 1:18; 19:4-6.

2) Молитва благословения детей. При совершении молитвы ребенок берется на руки или на него возлагаются руки. Лук. 2:27-28; Мр. 10:13-16.

3) Молитва над больными с елеепомазанием. Мр. 6:13; Иак. 5:14-16.

4) Рукоположение на служение. При этом выполняется правило, что меньший благословляется большим. Д.А. 6:6; 13:3;14:23; Тит. 1:5; Евр. 7:7.

5) Водное крещение. Мтф. 28:19; Д.А. 8:37-39.

6) Вечеря Господня. 1 Кор. 11:23-26; Лук. 22:19.
Диаконы в рукоположении и бракосочетании участия не принимают.

13.2. Все священнодействия, за исключением рукоположения на служение и бракосочетания, могут совершаться в определенное время нерукоположенными служителями по благословению епископа или пастора.

  1. О  БРАКЕ.

14.1. Брак установлен Богом. Быт. 1:27-28; Мф. 19:4-6.

14.2. Подтвержден Иисусом Христом и Апостолами. Мф. 19:4-6; 1 Кор.7:2; Евр. 13:4.

14.3. Не должен быть расторжим. Быт. 2:24; Мф. 19:6-9.

14.4. Есть союз любви между мужчиной и женщиной  и совершается только в Господе для взаимного общения (Быт.2:18), продолжения человеческого рода (Быт.1:28) и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии до смерти одного из супругов. 1 Пет.3:1-7; 1 Кор. 7:38-39; Рим. 7:1-3.

14.5. Брак в Церкви получает благословение через наставление священнослужителем в слове Божием, молитву Церкви и молитву служителя с возложением рук.  Еф. 5:22-23; Мф. 18:18.

14.6. Брак, будучи также гражданским актом, оформляется по законам страны.
14.7. В случае смерти одного из супругов слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе. 1 Кор. 7:39.

14.8. Родители несут полную ответственность за деторождение, воспитание детей в Евангельском духе, уважении к людям, к труду и  обществу. Быт.1:28; Пс.126:3; 138:13-16; Лук.1:44;Еф. 6:4.

14.9. Брак не может заключаться между близкими родственниками. Лев.18:5-17.

14.10. Супружеская жизнь начинается только после бракосочетания и венчания. Евр. 13:4.

14.11. Расторжение признанного Богом брака с последующим заключением вторичного составляют грех прелюбодеяния. Мф. 5:32; 19:3-19.

14.12. Брак является нерасторжимым до смерти одного из супругов. Единственное библейское допущение развода – вина прелюбодеяния. Мф. 5:32.

14.13. Повторный брак разведенных людей может быть разрешен:

1) Если брак распался до уверования.

2) Невиновной стороне, оставленной отступившим или неверующим супругом (супругой).

В любом из этих двух вариантов (случаев) проводится полное и тщательное расследование причин развода. Мрк.10:2-12; Лук. 16:18; Рим. 7:23;1 Кор. 7:2; 10:11.

14.14. Если христианин или христианка желают остаться безбрачными, то это решение должно уважаться и рассматриваться как жизнеспособная альтернатива браку. 1 Кор.7:32-34,38.

  1. МОЛИТВА.

15.1. Молитва есть взывание души к Богу словами, исходящими из глубины сердца согласно с насущными нуждами молящегося, подсказываемыми Духом Святым и обращенными не к какой-то твари, а непосредственно к престолу Творца через Иисуса Христа. 1Тим. 2:1.

15.2. Молитва  совершается во имя Иисуса Христа. Ин. 16:23; Еф.5:20.

15.3. Молитва может совершаться духом (на иных языках) и умом. 1 Кор. 14:15; Еф. 6:18. Молиться можно про себя и вслух. Неем. 2:4.

15.4. Молитва может быть:

а) уединенной. Мтф. 6:6.

б) семейной Д.А. 10:2,30.

в) общей, групповой Мтф. 18:20.

г) по конкретному случаю или событию. Иак. 5:14; Д.А. 14:23.

д) выражением духовной борьбы. Лук. 22:44.

е) выражением глубокого единения и общения человека с Богом. Д.А. 22:17.

15.5. По содержанию молитвы могут быть:

а) прославления. Пс. 118:164.

б) исповедания. 1Ин.1:9.

в) прошения. 1Тим.2:1-3.

г)  ходатайства. Иак.5:15; Иер.27:18.

д)  благодарения. Фил.4:6; 1Фес.5:18.

15.6. Общецековные молитвы, как правило, совершаются стоя на ногах, сидя или коленопреклоненно. Могут совершаться с поднятием рук к Богу. Ин. 11:41; Лук. 22:41; Д.А. 20:36; Пс. 140:2; 1Тим. 2:8.
15.7. Молитва Господня “Отче наш” совершается по усмотрению Церкви

15.8. Молитва об исцелении может совершаться с возложением рук. Мр.16:17-18.

15.9. Для приобретения молитвенных навыков, используются образы молитв Библейских пророков, Апостолов, Господа Иисуса Христа, а так же молитв признанных Церковью Божьих людей, умерших в вере, и ныне живущих.

  1. ПОСТ.

16.1. Пост – это добровольное воздержание от принятия пищи, пития и супружеских отношений на определенное время для общения с Богом посредством молитвы. Мф. 4:2; 1 Кор.7:5.

16.2. В случае многодневного поста после первого дня допускается употребление воды.

16.3. Посту предшествует сердечное приготовление. Он является выражением смирения человека пред Богом. Ис.58:6-7; Ис. 58:3; Лук. 4:2

16.4. Пост должен выражать конкретную нужду и может совершаться индивидуально, отдельными группами, а также всей Церковью. Мф.17:21; Д.А.13:2; 14:23; Мтф. 6:16; Лук. 2:37.

  1. ИСПОВЕДЬ.

17.1. Исповедание – открытие греха и признание его пред Господом

17.2. Исповедание грехов необходимо совершать при:

а) покаянии уверовавших. Мф. 3:6; Д.А. 19:18.

б) освящении согрешивших членов Церкви. 1 Ин.1:9.

в) согрешении служителей. 1 Ин. 1:9; Гал. 2:13.

17.3. Во всех случаях исповедываться должно пред Богом во имя Иисуса Христа. 1Ин.2:1-2; Пс. 31:5;
Евр. 10:23.

17.4. В отдельных случаях исповедь должно совершать в присутствии служителя, который, выслушав, даст наставление и совершит молитву об освящении. 1 Цар. 2:22-25; 12:23; И.Нав. 7:19.

17.5. Члены Церкви должны исповедываться также перед теми, перед кем они согрешают. Мф.18:15-16.

17.5. Исповедь нужна для сохранения членов Церкви и служителей в святости. 1Фес.4:7.

17.6. Служители Церкви должны сохранять тайну исповеди. 1 Тим. 3:9.

  1. О  ПРАЗДНИКАХ.

18.1. Христианская Евангельская Церковь города Темиртау отмечает  и посвящает Господу:

1) День воскресный – первый день недели. Лук. 24:1; Ин. 20:1; Ин. 21:19.

а) Священный день покоя (суббота) был учрежден Богом до иудейского закона, и это указывает, что один из семи дней недели стал днем покоя от земных трудов и источником духовных благословений не только для евреев, но и для всех людей. Быт.2:3;

б) В Ветхом Завете соблюдение обрядов в отношении пищи, пития, праздников, новомесячий и
суббот было тенью будущего и указывало на Христа. Кол.2:16-17; Рим. 14:6.

в) Иисус Христос упразднил Закон заповедей учением (Еф.2:15), истребив также Своим учением бывшее о нас рукописание (Моисеев закон), которое было против нас (обвинение и проклятие закона) и, взяв его от среды, пригвоздил ко кресту, чем и сделал уверовавших в Него свободными от власти и проклятия закона. Кол.2:14-17. «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» Гал.3:10,13; Вт.27:26; Иер.11:3

г) Закон духа жизни во Христе Иисусе (Рим.8:1-2) дал всем верующим способность к соблюдению Божьей воли, которая проистекает из возрождающей силы Святого Духа из внутреннего искреннего желания христианина угодить Богу во всем. Гал.2:19-20; Гал.4:9-10; Гал.4:5-7.

д) Мы не выделяем один из дней, как особый, так как основа веры и спасения не находится в том или ином дне, а в вере и принятии Спасения по благодати во Христе Иисусе. Мы не придаём особый статус тому или иному отрезку времени, дню, ночи или часу, какой бы смысл не вкладывался в него в иудейском или языческом прошлом,  так как верой принимаем и ориентируемся на вечные, не подвластные времени ценности. Римл. 14 : 5-8.
е) Для регулярных богослужений мы используем воскресный день, в память о событии воскресения Иисуса Христа, выделяя это время, не из-за дня, а из-за свершившегося события. Так же и дни праздников мы выделяем не из-за особенности той или иной даты (как отрезка времени), а из-за   памятного события.

2) Дни особых событий, связанных с личностью Иисуса Христа:

а) Рождество Иисуса Христа, празднуемое 24 декабря, по новому и 7 января по старому стилю. Лук. 2:10-11.

б) Пасха. Воскресение Иисуса Христа. Лук. 24:1-6.

в) Сошествие Духа Святого на Церковь. Д.А. 2:1-4.

3) Празднование других событий, связанных с личностью Иисуса Христа по решению Церкви.

18.2. Календарную дату празднования согласно старому или новому стилю устанавливает Церковь.

  1. ОТНОШЕНИЕ  К  ДРУГИМ  КОНФЕССИЯМ.

19.1. При отношении с верующими других конфессий следует руководствоваться чувством братолюбия, христианского уважения и мира. Рим.12:10; 12:18.

19.2. Стремиться к сотрудничеству и духовному сближению со всеми верующими христианами. Не проявлять вражды, осуждения, злословия. Ин.17:21; Еф.4:31-32.

19.3. Всех верующих, возрожденных свыше, считать детьми Божиими. Искать того, что служит к миру и взаимному назиданию. Рим.14:19.

19.4. По отношению к различного рода ложным учениям и заблуждениям руководствоваться- Иуда 1:17-23; Гал.2:4-5; 1:8; Тит.3:10-11.

  1. О  ВЛАСТЯХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ.

20.1. Существующие власти установлены Богом. Рим.13:1-2.

20.2. Признаем, что должно отдавать кесарево кесарю, а Божие Богу. В вопросах, не противоречащих евангельскому учению, быть законопослушными гражданами. Мр.12:17; Деян. 4:19.

20.3. Церковь Христова не от мира сего, признает своим Главою Христа, и не находится под владычеством светской власти, но действует силою и любовью Духа Святого и слова Божия, как заповедал Господь.
Мтф. 20:25-28; Ин.18:36; 17:14.

  1. О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ИИСУСА ХРИСТА,

ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ И ВОЗНЕСЕНИИ ЦЕРКВИ.

21.1. Второму пришествию будет предшествовать воскресение умерших во Христе, а также изменение оставшихся в живых. 1Фес.4:13-18.

21.2. Восхищенная Церковь встретится с Иисусом Христом на облаках. Лук. 21:27.

21.3. Всем должно предстать пред судилищем Христовым, чтобы каждому получить соответственно тому, что он сделал живя в теле, доброе или худое. 2 Кор. 5:10.

21.4. Всех, кто не имеет участия в Воскресении жизни, ожидает Воскресение осуждения и суд у Великого белого престола. Отк. 20:11-17.
«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти». Откр.20:6.

  1. НОВОЕ НЕБО И НОВАЯ ЗЕМЛЯ.

22.1. По обетованию Господа будут устроены новое небо и новая земля, на которых обитает правда. 2 Пет. 3:13; Ис. 65:17.

22.2. Церковь и спасенные народы будут вечно жить с Христом на новом небе и новой земле. Отк. 5:8-10; 7:9-11.